• » » Творчество – это процесс, а не результат.

    Творчество – это процесс, а не результат.

    18 сентября 2020

      Из стен «Томского экономико-промышленного колледжа» ежегодно выходят десятки специалистов в различных областях. Но для того, чтобы студент вырос до специалиста, он должен пройти долгий и сложный путь, на котором каждый учебный предмет вносит свою частичку в большое и важное дело профессионального роста не просто учащегося, но человека. Каждый человек должен уметь формулировать свои мысли четко и ясно, обладать навыками рефлексии, позволяющими оценивать, например, собственное поведение и принимать правильные решения.  В процессе формирования этих навыков неоценима заслуга такого предмета, как литература, ведь «… чтение как источник духовного обогащения, не сводится к умению читать; этим умением оно только начинается. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя», – писал В.А. Сухомлинский. Овладев этими навыками, несколько студентов нашего колледжа решили продемонстрировать их за пределами учебного заведения, приняв участие во Всероссийском конкурсе сочинений. 
      

      «Написание сочинений – это прекрасная традиция, и мы считаем важным продолжать её. Изучение материалов по выбранной теме, размышление о композиции сочинения, формулирование собственного мнения способствуют развитию писательского мастерства, овладению русским языком и развивают умение чётко и логично выражать своё мнение. Такая работа позволит расширить кругозор и даст уверенность в собственных силах как исследователя и писателя», – подчеркнул Министр просвещения Сергей Кравцов.

      Лучшими работами на уровне колледжа стали сочинения Туманова Максима – студента группы 1992с под руководством Ю.В. Карповой и Фриц Юлии – студентки группы 0491с под творческим сопровождением О.В. Яворской.

    Максим написал рассказ «Чтобы жить нужно солнце, свобода и маленький цветок», в котором попытался ответить на очень важные и сложные вопросы: «Кто такой человек? Что значит перестать быть человеком? Если душу человека переселить в животное, то потеряет ли он свою человечность? В какой именно момент человечность заканчивается, когда часть тела заменяется на не человеческую или же, когда форма уже не так сильно похожа на тело? Мы можем сказать, что они люди и сразу же забыть об этом… Говорим, что помогаем тем, не похожим… Но так ли это?».

      Юлия, избрав для себя форму эссе, решила раскрыть тему «У каждого свой Твардовский» и пришла к выводу, что «… главная задача Александра Твардовского – «Мастера поэзии» – была выполнена. Почему? Потому что мы – поколение совершенно другого времени, чувствуем открытость и доверительность поэта к нам, читателям, через лирического героя его поэтических строк, которые известны любому и каждому. Многие поэтические произведения Александра Твардовского показывают ход времени двадцатого века, являются поэтическими свидетельствами истории народа нашей страны…».

    Пожелаем ребятам дальнейшего творческого роста, а также удачи, ведь именно эти работы будут представлять «Томский экономико-промышленный колледж» на последующих этапах конкурса.

     

    Пацьорка Е.И.