• » » ТЭПК - ПРО100 ЛУЧШИЕ!

    ТЭПК - ПРО100 ЛУЧШИЕ!

    05 ноября 2013

       В октябре 2013 года наш колледж стал лучшим в системе среднего профессионального образования сразу в двух престижных конкурсах: «100 лучших ССУЗов России-2013» и «Лучшие товары и услуги Томской области».

    ТЭПК - ПРО100 ЛУЧШИЕ!   С 4 по 7 октября 2013 года в г. Санкт-Петербурге в рамках Петербургского международного форума профессионального образования прошла VIII Всероссийская конференция «Проблемы и перспективы развития среднего профессионального образования в России». Томскую область на форуме представляли три руководителя образовательных учреждений среднего профессионального образования, в их числе была директор Томского экономико-промышленного колледжа Наталья Викторовна Кузнецова. В рамках конференции были подведены итоги Всероссийского конкурса «100 лучших ССУЗов России».

    ТЭПК - ПРО100 ЛУЧШИЕ!   Колледж по результатам конкурса вошел в число Лауреатов и получил престижную награду: Диплом и Золотую медаль общественного признания «100 лучших ССУЗов России». В связи с этой победой директор колледжа Кузнецова Наталья Викторовна была удостоена звания «Директор года - 2013».                Награды вручались в Санкт-Петербурге в торжественной обстановке 5 октября – в День учителя. Очень приятно, что работа всего коллектива колледжа так высоко оценена на уровне Российской Федерации.

       Организатором конкурса «100 лучших ССУЗов России», который проводится с 2006 года, выступает Независимый общественный совет, в состав которого входят руководители и представители Союза директоров ССУЗов России, профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации, Международной академии качества и маркетинга, других независимых общественных организаций.

       Конкурс дает возможность на основе независимой оценки определить результаты образовательной, административной и хозяйственной деятельности учебных заведений, готовящих базовые кадры для российской промышленности, придать этим результатам общественное звучание и таким путем повысить авторитет организаций-лауреатов и системы профессионального образования в целом.

       Критериями отбора участников конкурса были следующие: информационная открытость; масштабность деятельности образовательной организации; трудоустройство и качество подготовки выпускников, подтвержденное работодателями; осуществление частно-государственного партнерства с промышленными предприятиями региона; значимые достижения студентов и педагогов в образовательной и творческой деятельности.

       На конкурс «Лучшие товары и услуги Томской области», который проводится уже в 16-й раз для предприятий и организаций, производящих продукцию или оказывающих услуги на территории Томской области, колледж представил свою программу «Инновационная технология практического обучения через деятельность учебной имитационной фирмы».

       Учебная имитационная фирма «ООО «Металлист» (название фирмы придумали студенты колледжа на первом организационном собрании учредителей) создана в Томском экономико-промышленном колледже по инициативе директора колледжа в целях повышения качества практического обучения студентов путем формирования их профессиональных компетенций в производственных условиях с использованием материально-технической базы и других ресурсов колледжа. Фирма действует на основании своего Устава, имеет печать и штампы; студентами, выполнявшими практические задания в рамках деятельности фирмы, разработаны все необходимые локальные акты, регламентирующие деятельность структурных подразделений фирмы.

       «ООО «Металлист» уже зарекомендовала себя в качестве лидера учебных фирм: в 2012 году команда студентов, представляющих деятельность фирмы, заняла первое место на областном конкурсе учебных имитационных фирм.

       Учебная имитационная фирма колледжа – это модель промышленного предприятия, где студентам предоставляется возможность столкнуться с требованиями реального производства в «защищённой» среде. Основная деятельность фирмы организована в учебно-производственных мастерских колледжа, где студенты под руководством педагогов выполняют реальные заказы от предприятий города по изготовлению, контролю и документационному сопровождению изделий металлообработки. Особенность данной технологии заключается в комплексном подходе к организации практик студентов разных специальностей и профессий с использованием метода группового проектного обучения.

        Став дипломантом регионального конкурса, колледж рекомендован к участию в Федеральной программе  «100 лучших товаров России - 2013».  
    Поздравляем коллектив колледжа с заслуженными  наградами
    и желаем дальнейших успехов в подготовке кадров
    для развития экономики  Томской области!

    ТЭПК - ПРО100 ЛУЧШИЕ!

    Впечатлениями о мероприятиях Санкт-Петербургского форума
    поделилась директор колледжа Наталья Викторовна Кузнецова.

       В этом году на конференции система профессионального образования России была представлена 126 директорами средних специальных учебных заведений из 70 регионов всех Федеральных округов Российской Федерации.

       В ходе конференции были обсуждены актуальные проблемы развития профессионального образования в России и поиск путей и механизмов модернизации системы профобразования в связи с вступлением в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации». Предметом обсуждения стала и недавно принятая на уровне правительства РФ Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций на период до 2020 года.

       С ведущим докладом на мероприятии выступила заместительдиректора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки РФ Татьяна Рябко.

       Т. Рябко отметила, что основной целью проводимых преобразований в сфере профобразования является формирование в Российской Федерации современной системы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями экономики и общества.

    В числе задач региональных систем профессионального образования выступающая назвала следующие:

    • Совершенствование оплаты труда педагогических работников на основе реализации принципа «эффективного контракта»;
    • Независимая оценка деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
    • Увеличение доли занятого населения, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в учреждениях СПО;
    • Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций.

       Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию, доктор философских наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования Олег Смолин коснулся ряда вопросов, связанных с перспективами системы образования.

       Упомянув, что на прошедшем в июне Петербургском экономическом форуме министр образования и науки Дмитрий Ливанов говорил про большие потрясения, которые ожидают вузовское образование, О. Смолин согласился с этим, добавив, что, к счастью, в системе СПО ситуация несколько более благополучная.

    Он также сказал, что деятельность педагогов — это высокотехнологичные рабочие места. Невозможно ставить задачу по созданию 25 млн. новых высокотехнологичных рабочих мест, игнорируя те, которые существуют в настоящий момент и где условия труда должны улучшаться.

       Относительно критериев мониторинга вузов на «эффективность» выступающий сказал, что этот вопрос актуален и для сферы СПО, где тоже планируется ввести мониторинг со стороны госорганов.

       Тему об особенностях применения федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» продолжил заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию, доктор физико-математических наук, профессор Виктор Шудегов.

       Он отметил, хотим мы этого или нет, но образование находится на службе у экономики страны. Государство должно финансировать подготовку только тех специалистов, которые безусловно будут трудоустроены по профилю подготовки после окончания образовательного учреждения.

       Виктор Шудегов завершил свое выступление словами: «Как и в 20-е годы ХХ века мы вновь стоим перед необходимостью создавать российское образование, только в соответствии с новыми требованиями рынка труда к качеству кадрового потенциала».

       В докладе заместителя председателя Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга, кандидата географических наук Александра Матвеева было освещено состояние и направления развития системы среднего профессионального образования Санкт-Петербурга.

       Выступающий обратил внимание аудитории, что за последнее десятилетие произошли изменения в контингенте студентов образовательных учреждений СПО по группам специальностей: меньше стало учащихся по специальностям, связанным с экономикой и управлением, при этом большее число студентов начали изучать инженерно-технические специальности. Более 95 % процентов выпускников технических специальностей системы среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, подчеркнул А. Матвеев, находят место работы уже в первый год после окончания учебы.

       Президент Союза директоров ССУЗов России, директор Красногорского государственного колледжа, доктор педагогических наук, профессор Виктор Демин поделился с аудиторией своими мыслями по поводу актуальных вопросов и перспектив развития среднего профессионального образования России.

       Правительственная политика в сфере профессионального образования, продолжил В. Демин, была сформулирована в документе под названием «Стратегия 2020». Сформулированная там цель — это создание в Российской Федерации современной системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций, способной:

    • обеспечивать качественную и эффективную подготовку квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями экономики и общества,
    • эффективно реагировать на социально-экономические изменения и вызовы,
    • предоставлять равные и широкие возможности для различных слоев и групп населения в приобретении необходимых навыков и прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности.

       До конца 2013 года в колледже должна быть разработана новая программа стратегического развития на период с 2014 по 2018 годы. Все цели и задачи, поставленные в федеральных и региональных стратегических документах, безусловно, найдут отражение в планах развития колледжа, а также будут определены ожидаемые результаты, способы и ресурсы по достижению поставленных целей.

    Кузнецова Н.В.,
    директор колледжа;
    ИнфорЦентр