• » Служба медиации

    Служба медиации

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ, ПЕДАГОГИ!
    В КОЛЛЕДЖЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ)


        Служба примирения (медиации) является социальной службой, действующей на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, обучающихся.
       Жизнь внутри колледжа – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.
       В ходе этих отношений нередко возникают конфликтные ситуации.
       Служба медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.  


       Положение о службе медиации колледжа

     
       Задача Службы медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.   

       Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
       Медиация – способ конструктивного урегулирования конфликтов.

       Медиатор – специалист, призванный разрешать конфликты с помощью техник медиации.
       Медиатор участвует в процедуре медиации как третья, нейтральная, незаинтересованная сторона.

       В процессе переговоров медиатор помогает конфликтующим сторонам понять интересы свои и противника, определить занимаемые позиции.

       Процедура медиации позволяет участникам «вспомнить» как слушать и слышать собеседника, как самостоятельно разрешать любые спорные ситуации и успешно общаться с окружающими людьми.

       Служба медиации работает на основании действующего законодательства, Устава Колледжа и Положения о службе медиации.

     

       Зачем нужна медиация в колледже?   

       Чем служба может помочь обучающимся:

    • Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
    • Научиться убеждать других словами, а не силой.
    • Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
    • Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.
    • Лучше понимать сверстников и взрослых.
    • Обучающимся, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.
    • У обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.

       Служба примирения работает на:

    • снижение числа конфликтов и обращений недовольных участников образовательного процесса в вышестоящие органы;
    • улучшение отношений между педагогами, родителями и администрацией; * создание более комфортных отношений в школе.

       Зачем медиация нужна родителям?

       Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между обучающимися, между детьми и взрослыми.


    Зачем медиация нужна обучающимся?

       В процессе медиации каждый участник, как обучающийся, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    Если вы решили обратиться в службу,
    то вам надо подойти к
    Шевцовой Елене Мечеславовне,
    заместителю директора по учебно-воспитательной и социальной работе (каб. 21);
    Часовских Елене Алексеевне,
    начальнику учебно-воспитательного отдела (каб 16);
    а также по адресу электронной почты: Yakubovich_aleksandr@sibmail.com

    - после этого с каждым из участников встретится руководитель Службы медиации Якубович Александр Васильевич.

      

       В случае добровольного согласия сторон, руководитель службы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

    • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    • каким образом разрешить ситуацию;
    • как сделать, чтобы этого не повторилось.

       При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.