Уроки на производстве актуальны
24.09.2014г на предприятии «Центр точной механики» прошел урок в группе 0121 по дисциплине «Технология машиностроения». Специальность 151901 «Технология машиностроения».
Тема урока: Точность механической обработки.
Данное учебное занятие структурировано на основе компетентностного подхода к практическому применению полученных знаний в ходе разработки технологических процессов изготовления деталей машин, показывает студентам основные факторы, влияющие на качество деталей и изделий.
Актуальность урока на производстве состоит в том, что в ходе урока у студентов сформировалось понятийное мышление за счет возможности визуального наблюдения за процессом от резки заготовок до изготовления деталей.
Целесообразность использования занятия:
Большую помощь в подготовке и проведении урока оказал выпускник колледжа 2004 года Бояринов Игорь Юрьевич, получивший в дальнейшем высшее инженерное образование, работающий в должности мастера. Игорь Юрьевич подчеркнул, что качество деталей начинается с качества отрезанной заготовки (ограничение длины прутка или круга для исключения дисбаланса, снятие острых кромок, соответствие материала и т.д.). С большим интересом ребята наблюдали, как различные методы механической обработки позволили довести требования к точности от миллиметра до тысячных долей миллиметра, средства и способы контроля межоперационных размеров, размеров и технических требований чертежа.
Учитывая отзывы студентов, уроки на производстве актуальны.
Тема урока: Точность механической обработки.
Данное учебное занятие структурировано на основе компетентностного подхода к практическому применению полученных знаний в ходе разработки технологических процессов изготовления деталей машин, показывает студентам основные факторы, влияющие на качество деталей и изделий.
Актуальность урока на производстве состоит в том, что в ходе урока у студентов сформировалось понятийное мышление за счет возможности визуального наблюдения за процессом от резки заготовок до изготовления деталей.
Целесообразность использования занятия:
- наглядность процесса подготовки заготовок под последующую механическую обработку;
- наглядность процесса обработки на станках;
- наглядность контроля параметров;
- интенсификация учебно-воспитательного процесса (повышение качества процесса самоконтроля, увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала);
- повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения преподавателем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
- формирование информационной культуры и компетентности студентов (получение, переработка, упорядочение информации);
- развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности (визуализация процессов, которые невозможно представить с использованием плакатов или демонстрационных слайдов).
Большую помощь в подготовке и проведении урока оказал выпускник колледжа 2004 года Бояринов Игорь Юрьевич, получивший в дальнейшем высшее инженерное образование, работающий в должности мастера. Игорь Юрьевич подчеркнул, что качество деталей начинается с качества отрезанной заготовки (ограничение длины прутка или круга для исключения дисбаланса, снятие острых кромок, соответствие материала и т.д.). С большим интересом ребята наблюдали, как различные методы механической обработки позволили довести требования к точности от миллиметра до тысячных долей миллиметра, средства и способы контроля межоперационных размеров, размеров и технических требований чертежа.
Учитывая отзывы студентов, уроки на производстве актуальны.
Преподаватель Н.Н. Бондарюк