• » » Любимый Томск

    Любимый Томск

    24 ноября 2015
    Любимый Томск   23 ноября 2015 года в группе 1241с  в рамках изучения учебной дисциплины «Основы исследовательской деятельности»  состоялось итоговое занятие в формате защиты исследовательских проектов. Целью учебного мероприятия было представить навыки проведения исследования, а также оформления и презентации результатов исследовательской работы.
       Для группы была задана единая тема исследовательского проекта – «Я люблю Томск. Мой альбом для прогулок». Задача, которая была поставлена студентам, – рассказать об одной из улиц города Томска. Студентам был задан алгоритм проведения исследования, а также структура исследования:
    1. Историческая справка (история названия, в честь кого или какого мероприятия названа, история переименования).
    2. Протяженность, месторасположение.
    3. Интересные факты, связанные с этой улицей.
    4. Необычные здания.
    5. Необычные люди. Знаменитые люди
    6. События.
    7. Современная жизнь улицы.
       Актуальность проекта заключается в том, что каждый житель нашего города должен не только знать название своей улицы, но и знать историю её создания.
       Объектом исследования являются улицы города Томска
       Цель исследования была сформулирована таким образом: собрать и изучить информацию об истории названий улиц г.Томска.
       Для достижения поставленной цели определены следующие задачи исследования:
    • исследовать, по какому принципу даются названия улицам;
    • попытаться их классифицировать по тематическому признаку;
    • узнать историю возникновения  названия томских  улиц;
    • изучить научную литературу по данной теме;
    • оформить исследовательский проект в виде презентации и печатном варианте;
    • рассказать о результатах исследования студентам Томского экономико-промышленного колледжа.

    Любимый ТомскЛюбимый ТомскЛюбимый ТомскЛюбимый ТомскЛюбимый ТомскЛюбимый ТомскЛюбимый Томск

       Гипотеза исследования была обозначена следующим образом: если каждый житель города Томска с детских лет будет интересоваться и знать историю своего города, историю своей улицы, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьёт интерес к истории своего родного края и любви к нему.
    В качестве методов исследования студенты прибегли к следующим:
    • научно-поисковая,
    • работа по материалам СМИ, научной литературы,  
    • опрос, анкетирование.
    Проект был представлен в 2 форматах:
    1. Печатный вариант.
    2. Презентация
       В сентябре была задана тема исследования. Исследование студенты  начали с подборки и изучения литературы о своем  городе.  Они побывала в  библиотеке колледжа, где познакомилась с книгами о  городе. Изучили карту города Томска. Изучали и наблюдали, где расположен город, какие есть улицы в нашем городе. Задавали вопросы, как называлась моя улица раньше и почему?  Когда улица получила свое название, в связи с чем? Какие памятники истории и архитектуры расположены на улице?  Ответы на эти вопросы нашли в библиотеке и интернете.
       И вот 23 ноября студенты группы 1241с представили результаты своей работы. Все проекты были грамотно оформлены. Весь материал сопровождался фото (старинными и современными), картинами, рисунками и т.д. Большой интерес вызвали результаты социологических опросов,  проведенных юными исследователями не только среди одногруппников, но и студентов колледжа из других групп. Мы узнали первоначальные названия томских улиц, узнали, что связывает улицы  с именами знаменитых людей, тайны, которые знают только старожилы Томска, узнали, когда была проложена первая трамвайная линия и много-много интересного.  Итогом работы группы стал своего рода альбом «Я люблю Томск. Мой альбом для прогулок», в котором представлены улицы города, красивые и необычные места, уютные скверики и многое другое. Этот альбом поможет составить экскурсию по городу для друзей, гостей города, иногородним студентам – познакомиться с нашим любимым и вечно юным городом.    
     Любимый ТомскЛюбимый ТомскЛюбимый ТомскЛюбимый Томск
        Вывод, который стал очевиден всем: студенты колледжа любят свой город, умеют рассказывать о нем интересно,  готовы делиться своими эмоциями с иногородними студентами, в городе живут очень добрые, душевные, красивые и веселые люди.

       Думаю, что участие в подобных исследовательских проектах полезно и интересно студентам. Поэтому в будущем планируется продолжение работы со студентами других групп. Если кому-то стало интересно и появилось желание проявить себя в качестве участника исследовательского проекта – присоединяйтесь.
    Г.И. Жемалутдинова,
    преподаватель учебной дисциплины
     «Основы исследовательской деятельности»