Учебная практика группы 0151с - итоги семестра
Что нового узнала группа 2 курса 0151с (специальность «Технология машиностроения»)
о профессии «Фрезеровщик» за период прохождения учебной практики
Студенты группы с 29 сентября 2016 г. приступили к практическим занятиям в фрезерной мастерской. Два раза в неделю по 6 часов в течение года молодые люди и девушки осваивают профессию «Фрезеровщик». Итогом в июне станет защита модуля ПМ.04 Выполнения работ по профессии «Фрезеровщик» с получением свидетельства о присвоении квалификации по данной профессии (3-4 разряда).
Успехи первого семестра: пройдены темы программы: ТБ во фрезерной мастерской; Упражнения в управлении фрезерным станком; Фрезерования плоских поверхностей; Фрезерования уступов, пазов, канавок и отрезание металла; изготовлено каждым обучающимся по 5 штук детали «молоток», оценки были получены следующие «5»-«4» - 80%; «3» - 10% и «2» - 10% - из-за посещаемости. Каждый мог взять на память или показать родственникам изготовленный своими руками молоток.
Группа дружная, трудолюбивая, ответственная, бережно относится к оборудованию и инструменту, помогала мастерам п/о готовить мастерскую к конкурсу «Лучший по профессии «Фрезеровщик», который прошёл 25.11.2016, занималась уборкой мастерской в конце учебного года (никто и никогда не проявлял такого рвения и усердия).
Спасибо и молодцы!
Ответы на вопросы студентов о практике:
1) Кто такой «Фрезеровщик»?
В основном, все ответы были из интернета:
- выполняет на фрезерном станке обработку металлических изделий. По чертежам детали и технологической карте определяет последовательность обработки детали. С помощью измерительных инструментов проверяет соответствие детали чертежам. Использует электромеханическое оборудование (фрезерный станок) и измерительные инструменты.
2) Что вы узнали нового во время УП?
Ответы были следующими:
- все для меня было новое (Поляков Р.; Куренков Н., Акбашев Т.);
- мы узнали много нового, например: типы фрез, марки стали, как фрезеровать плоскости, скосы, пазы (открытые и закрытые) (Волокитин Н., Кузнецов М.);
- в чем заключается работа фрезеровщика (Стрелков Т.);
- научился работать на фрезерном станке (Авкштоль А.).
3) Оказывается …, а я думал …:
- на настройку станка уходит больше времени, чем фрезеровать (Салахов А.);
-это сложно, а я думал, это так просто (Акбашев Т.);
- я думала, что изготовить деталь достаточно просто, но оказывается это не так. (Смирнова Л.) Я поняла, что профессия фрезеровщика это очень тяжёлый труд, для которого нужно очень много знать, сил и терпения. (Скворцова Д.).
4) Как вы считаете, вам это пригодится?
- я учусь по специальности «Технология машиностроения» и поэтому опыт работы на станке мне пригодится (Сворцова Д.);
- да, пригодится (большинство);
- в жизни все пригодится (Поляков Р.);
- пригодится, после окончания 2 курса планирую устроиться на каникулах на завод по профессии «фрезеровщик» (Кузнецов М., Волокитен Н.).
5) Какая тема была не понятна?
- мне было понятно все, кроме разметки, но в следующих работах я научился выполнять её правильно и работать по ней (Волокитен Н.).
6) Вопросы к мастеру п/о:
- можно побольше индикаторов ИЧТ?
7) Разное:
- фрезеровщику нужно очень много выучить, запомнить, понять и усвоить. Но эта профессия того стоит. Т.к. много деталей имеют фрезерную операцию, будь то ракета или автомобиль. (Сворцова Д.);
- практика понравилась, все было супер! (Поляков Р.)
Это радует, важно, чтобы это рвение к работе не прошло!
Преподаватель УП.04 Петрова Н.П.