Как мы защищали курсовую
15 февраля состоялась защита курсовых работ студентами третьего курса группы 1241с. Публичная процедура защиты проходит уже несколько лет. Сегодня большинство преподавателей и студентов понимают, что освоение курса и практика публичного представления курсовых работ дисциплинируют студентов, улучшают контакт студента и руководителя и, в итоге, повышают качество курсовой.
В течение нескольких часов комиссия, состоящая из преподавателей кафедры экономики, доброжелательно, с интересом и, даже, удовольствием заслушивала студентов, подготовивших качественные работы в срок. Следует признать, что студенты демонстрировали хорошее понимание изученных тем, умение самостоятельно интерпретировать материал в виде таблиц, графиков. Большинство студентов держались очень уверенно, грамотно отвечали на вопросы. Некоторые студенты творчески подошли к подготовке презентаций и докладов. Почти все работы заслужили оценки «хорошо» и «отлично». Естественно, не обошлось без недочетов, но они были редки и исправлялись в рабочем режиме.
Как и в прошлом году, по результатам защиты были выявлены лучшие курсовые работы.
Мы поинтересовались, что думают студенты, только что прошедшие процедуру защиты, о написании курсовой, публичной процедуре ее защиты и о том, что они хотели бы пожелать еще не защитившимся сокурсникам и, самое главное, будущим первокурсникам.
- Ерпунова Кристина: «В ходе консультаций по защите Курсовой работы, я научилась тому, как подбирать литературу под тему моей курсовой работы и где ее можно найти. Были полезны занятия по использованию найденной информации, то есть, как правильно ее цитировать в тексте. А публичная презентация моего проекта научила меня правильно вести себя перед экспертной комиссией: как собраться и не волноваться, отвечать на заданные вопросы».
- Кривошеин Илья: «Меня удивило уже то, что на саму защиту пришли зрители, посмотреть, послушать и поддержать выступающих. Это же прекрасный опыт выступления. А «зрители» не просто сидели, они записывали что-то. Уверен, что это все им было не просто интересно, но пригодится для защиты своей курсовой. Очень позитивно оцениваю этот эксперимент».
А что думают руководители курсовых работ и преподаватели курса? Какие плюсы и минусы видятся им от внедрения в практику новых методических приемов и как последние можно преодолеть?
- Хранова М.А.: «Работа со студентами, пишущими курсовую, дала полное ощущение того, что учащиеся стали более «подкованными». Эта работа всегда нуждается в тесном и комплексном взаимодействии «студент – научный руководитель», предполагает готовность студента воспринять все высказанные ему преподавателем замечания и поправить недочеты. Что удивило, так это активное и осмысленное желание студента написать качественную курсовую, дабы не казаться хуже других при ее защите перед экспертной комиссией. Студенты были всегда отзывчивыми и с явной охотой брались за доработку текста, делали работу «живой».
- Меликсетова О.В.: «Я с удовольствием обнаружила, что при публичной защите студенты порой блестяще рассуждали и делали грамотные выводы. Сами мультимедийные презентации не стали способом «навязать» текст экспертам комиссии, они были, скорее, гармоничным дополнением доклада. Так и должно быть».
Хранова М.А., преподаватель спецдисциплин