• » » Как мы защищали курсовую

    Как мы защищали курсовую

    17 февраля 2017

       15 февраля состоялась защита курсовых работ студентами третьего курса группы 1241с. Публичная процедура защиты проходит уже несколько лет. Сегодня большинство преподавателей и студентов понимают, что освоение курса и практика публичного представления курсовых работ дисциплинируют студентов, улучшают контакт студента и руководителя и, в итоге, повышают качество курсовой.

       В течение нескольких часов комиссия, состоящая из преподавателей кафедры экономики, доброжелательно, с интересом и, даже, удовольствием заслушивала студентов, подготовивших качественные работы в срок. Следует признать, что студенты демонстрировали хорошее понимание изученных тем, умение самостоятельно интерпретировать материал в виде таблиц, графиков. Большинство студентов держались очень уверенно, грамотно отвечали на вопросы. Некоторые студенты творчески подошли к подготовке презентаций и докладов. Почти все работы заслужили оценки «хорошо» и «отлично». Естественно, не обошлось без недочетов, но они были редки и исправлялись в рабочем режиме.
       Как и в прошлом году, по результатам защиты были выявлены лучшие курсовые работы.

    Как мы защищали курсовую Как мы защищали курсовую Как мы защищали курсовую Как мы защищали курсовую Как мы защищали курсовую Как мы защищали курсовую

       Мы поинтересовались, что думают студенты, только что прошедшие процедуру защиты, о написании курсовой, публичной процедуре ее защиты и о том, что они хотели бы пожелать еще не защитившимся сокурсникам и, самое главное, будущим первокурсникам.

    • Ерпунова Кристина: «В ходе консультаций по защите Курсовой работы, я научилась тому, как подбирать литературу под тему моей курсовой работы и где ее можно найти. Были полезны занятия по использованию найденной информации, то есть, как правильно ее цитировать в тексте.  А публичная презентация моего проекта научила меня правильно вести себя перед экспертной комиссией: как собраться и не волноваться, отвечать на заданные вопросы».
    • Кривошеин Илья: «Меня удивило уже то, что на саму защиту пришли зрители, посмотреть, послушать и поддержать выступающих. Это же прекрасный опыт выступления. А «зрители» не просто сидели, они записывали что-то. Уверен, что это все им было не просто интересно, но пригодится для защиты своей курсовой. Очень позитивно оцениваю этот эксперимент».

       А что думают руководители курсовых работ и преподаватели курса? Какие плюсы и минусы видятся им от внедрения в практику новых методических приемов и как последние можно преодолеть?

    • Хранова М.А.:  «Работа со студентами, пишущими курсовую, дала полное ощущение того, что учащиеся стали более «подкованными». Эта работа всегда нуждается в тесном и комплексном взаимодействии «студент – научный руководитель», предполагает готовность студента воспринять все высказанные ему преподавателем замечания и поправить недочеты. Что удивило, так это активное и осмысленное желание студента написать качественную курсовую, дабы не казаться хуже других при ее защите перед экспертной комиссией. Студенты были всегда отзывчивыми и с явной охотой брались за доработку текста, делали работу «живой».
    • Меликсетова О.В.:  «Я с удовольствием обнаружила, что при публичной защите студенты порой блестяще рассуждали и делали грамотные выводы. Сами мультимедийные презентации не стали способом «навязать» текст экспертам комиссии, они были, скорее, гармоничным дополнением доклада. Так и должно быть».

    Хранова М.А., преподаватель спецдисциплин